суббота, 28 сентября 2013 г.

Книги #3 и #4. Плинтусы и прыжки во времени.

В последнее время куча дел и поездок накопилась, так что в сеть заходить пришлось намного реже, чем обычно. Но процесс идет и книги читаются!:)

Обложка книги
Итак, третьей моей книгой была "Похороните меня за плинтусом" П.Санаева. Вот аннотацияПавел Санаев (1969 г. р.) написал в 26 лет повесть о детстве, которой гарантировано место в истории русской литературы. Хотя бы потому, что это гипербола и экстракт состояний, знакомых почти всем, и в особенности советским детям, но никогда еще не представленных в таком концентрированном виде. От других сочинений на ту же тему эту повесть решительно отличает лирический характер, в чем, собственно, и состоят загадка и секрет ее обаяния. Это довольно жесткая и печальная книга о жутких превращениях и приключениях любви, в которой описано, как на детях отражается психологическое состояние их родителей и родственников, как страшно, когда неоткуда ждать помощи, потому что невозможно объяснить, что тебя медленно убивают..... и как потрясающе открывается перед тобой жизнь, когда неожиданно и нежданно помощь все-таки приходит... Книга об искалеченных судьбах, изуродованных семьях и психологических проблемах, иногда порождаемых обществом - и о беззащитности детей перед ними - ведь даже сейчс по-прежнему считается, что ребенку "лучше с родителями, какими бы они не были" - даже если это его калечит..... Поэтому она адресована самому широкому кругу читателей, независимо от возраста, пола и мировоззрения.
Сказать тут больше нечего. Книга тяжелая. В основном вызывает смешанные чувства жалости, шока и отвращения. Местами одно, местами другое, местами третье...
"Эй, мам, сегодня после обеда мы побывали в прошлом - я и моя ненормальная фантазия!" Таймлесс. Рубиновая книга 
После подобных историй меня тянет на доброе, светлое и романтичное. Потому моя четвертая книга - К.Гир "Таймлесс. Рубиновая книга".
Обложка книги
Аннотация: "Что бы вы делали, если бы вдруг оказались в прошлом? Гвендолин Шеферд не задавалась этим вопросом, пока не узнала, что унаследовала от своей пра-прабабушки ген путешественника во времени. И теперь ей предстоит каждый день переноситься в прошлое… и с каждым днём тайн и загадок становится всё больше и больше. Что такое Тайна Двенадцати, кто охотится на путешественников во времени в прошлом, и почему все вокруг думают, что она обладает какой-то «магией ворона»?.. Трилогия «Таймлесс» — бестселлер немецкой писательницы Керстин Гир — для читателей всех возрастов!"
Гвен и Гидеон - главные герои
Школа, путешествия во времени, романтика, тайный орден и куча интриг - проглатывается все на одном дыхании. Думаю, если бы мне было сейчас лет 15, я бы вообще в эту книгу влюбилась :)) Сейчас же считаю ее просто милой и очень удачно написанной, то бишь у автора легкая рука и корректный язык, книга читается не "деревянно". И переводчики постарались...
По книге сняли фильм. Собственно, я сначала его посмотрела, а потом уже прочла роман. И хорошо. Потому что повторилась бы история с Гарри Поттером, и я долго бы плевалась от возмущения, как же можно было так хорошо подобрать актеров и так неудачно написать сценарий!.. Но это уже совсем из другой оперы:))
Сейчас у меня на очереди очередное творение Д.Роллинса "Пирамида" - занесло меня к гробницам инков в Перу. Посмотрим, чем это все кончится.

6 комментариев:

  1. "Похороните меня за плинтусом" читала в ужасе, и в то же время не могла оторваться. Сложная книга, неоднозначная. Я бы в обязательном порядке рекомендовала ее для прочтения всем родителям и педагогам.
    Кстати, есть ведь еще и экранизация. Фильм отличается от книги и по настроению, и даже по сюжету. Но, надо сказать, что и в конце книги, и в конце фильма меня просто душили слезы.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Об экранизации слышала, но не думаю, что когда-нибудь посмотрю. Я и книгу-то прочла ради интереса. Как и Вы, была в ужасе. Единственное, что понравилось: то, как автор описывает сложившиеся ситуации с точки зрения разных персонажей. Вроде бы каждый и прав, но в тоже время и заблуждений много.

      Удалить
  2. Фильм оставил неоднозначные впечатления... Попробую прочитать книгу, спасибо:))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анна, готовьте нервы!.. Шучу)) Не все там так плохо!

      Удалить
  3. Так пока и не собралась прочитать Санаева. Есть же у этой книги и продолжение- "Хроники раздолбая". Планируете прочитать?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. О продолжении слышала, но говорят, что это - совершенно другая история с другими персонажами. Пока в планах ее нет, но кто знает...

      Удалить